Эссе

     Передо мной чистый лист бумаги, на нем я должна изложить свои размышления: почему я стала учителем?

         Главное,  к чему стремиться любой человек в своей жизни - это счастье!  У каждого оно свое: один мечтает о славе, другому хочется  денег,  третий грезит о большой и чистой любви… А я всегда видела свое счастье в полезности другим людям, ведь так здорово осознавать, что ты кому-то нужен, что твой совет, возможно, предопределит исход чьих-то действий, что он  поможет и направит, затронет и запомнится.

          С раннего детства мне хотелось быть полезной, поэтому к выбору профессии я решила подойти с особой серьезностью. Конечно, я не сразу захотела стать учителем, ведь в детстве, мы не можем до конца проникнуть в суть и глубину того или иного вида деятельности. Но преимущества этой профессии очевидны были всегда: сначала я думала - что учителем быть здорово, потому что он никогда не учит уроки… Став старше, полагала, что он всегда главный.  И  вот,  уже, будучи подростком, разрываемая противоречиями, свойственными этому возрасту, я поняла: что именно в этой профессии мое счастье, ведь учитель-это наставник, и в любой ситуации, он всегда знает, как правильно поступить. Я стала учителем…

          Теперь оглядываясь на свой восемнадцатилетний опыт, я понимаю, как мифичны были мои представления о профессии. Сейчас я уверена, хороший учитель  учится всю свою жизнь, постоянно работая над собой. Особенно мне близки слова В.А. Сухомлинского: «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний». Для того чтобы «пробудить» ученика, заставить думать, активизировать его познавательную деятельность, необходимо, содержание учебного материала «пропустить» через нестандартные формы уроков, внеклассные мероприятия, через связь изучаемого материала с будущей профессиональной деятельностью. ​

          Уже давно прошло время, когда учитель был незыблемым авторитетом. Я – учитель-фасилитатор, учитель, работающий в парадигме личностно ориентированной педагогики и руководствующийся следующими установками: открытость своим собственным мыслям, чувствам, переживаниям; доверие, как выражение внутренней личностной уверенности в возможностях и способностях учащихся и творчество, как свобода мысли ребенка. «Ребёнок есть устремление в будущее» – говорил В. Сухомлинский. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять творящее терпение, принимать ребёнка таким, каков он есть, дарить ему чувство успеха, победы над самим собой. Главное для меня заключается в том, чтобы помочь своим  студентам  пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже труднопроходимую тропу,  помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.​

      Как преподаватель БЖД я могу предоставить обучающимся  возможность выбора, показать альтернативу, но выбор они  должны быть готовы сделать самостоятельно. В этом я вижу свою миссию. Являясь компонентом общечеловеческой культуры, культура безопасности должна стать одной из основополагающих целей процесса образования, без этого  невозможно стабильное развитие общества и государства.

          Почему я осталась в профессии до сегодняшнего дня,  не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? К.Л. Модерат сказал: «Сотвори  мир  в себе и подари  его людям». Став учителем, я выполняю этот наказ.​